О выборе фотоаппарата

Недавно задали интересный вопрос – «Цифровик какой фирмы лучше приобрести – Nikon или Canon?”. Пытаясь ответить на него, пришлось перебрать кучу информации, проконсультироваться у знатоков и любителей цифровых фотографий.

Как это обычно бывает, двух одинаковых мнений не нашлось – одни с пеной у рта доказывали о достоинствах Nikon, вторые кричали – «Canon лучший!».

Попытаемся найти третий путь – не отдавая пальму первенства ни одной из названных фирм, вывести список общих критериев, характеристик цифровых фотоаппаратов, на которые стоит обращать основное внимание при покупке. Дело осложняет то, что в разных категориях лидеры могут меняться.

Например, в начальной категории «цифровых мыльниц» может давать лучшие результаты фотоаппарат одной фирмы, в категории «цифра для профессионала» превалируют фотики другого производителя, а в категории «средний класс» оба показывают приблизительно одинаковые результаты.

Цель данной статьи – помочь потенциальному покупателю выбрать себе цифровой фотоаппарат, пользуясь поданными ниже критериями, которые просим рассматривать как рекомендуемые, но никак не навязываемые.

Главнейшим критерием выбора фотоаппарата, как ни странно, являются не технические характеристики, а цель, с которой вы собираетесь приобретать ту либо иную модель.

Основной совет – определитесь, для чего вы собираетесь приобрести цифровик, и собираетесь ли совершенствоваться в искусстве цифровой фотографии.

Если вы хотите фотографировать своих знакомых, друзей, себя на вечеринках, на отдыхе, за работой, то скорее, всего вам не нужны дорогостоящие зеркальные камеры – универсалы, стоящие бешеных денег. Вполне хватит фотоаппарата начального уровня (термин «начальный уровень» ни в коем случае не приравнивается к термину «некачественный»).

Вы же не будете приобретать сверхмощный компьютер для работы с офисными приложениями, правда? Такая же ситуация и с фотоаппаратами – не стоит приобретать сверхдорогой универсал для фотографирования любимого хомячка на память (администрация Xage.ru ничего не имеет против вашего хомячка, и считает его лучшим животным на свете).

Но, если вы собираетесь обучаться цифровому делу, то лучше всего брать камеру «на вырост» - вы сможете использовать все новые и новые функции аппаратуры по мере совершенствования своего мастерства.

Теперь поговорим о технических характеристиках, на которые стоит обратить внимание в первую очередь при выборе.

Матрица и разрешение.

Матрица – пожалуй, первый среди основных факторов, являющихся залогом получения фотографии отличного качества. Матрица в принципе влияет практически на все параметры снимка – на глубину резкости, на цветопередачу, динамический диапазон, а также шумы, на подавление которых нужно обратить самое пристальное внимание.

Фотоаппарат может иметь большое количество мегапикселей, но если матрица плохого качества, то на фото будут цветные разводы, цветные точки, и тому подобные помехи, которые называются шумами. В средней и верхней категориях фотоаппаратов шумоподавление – один из главных критериев при выборе «своего» фотоаппарата.

По поводу разрешения - данная характеристика показывает, насколько камера способна передавать мелкие детали изображения. Кстати говоря, большое количество пикселей не означает хорошее качество фотографии. Если вы собираетесь распечатывать фото в обычных форматах (9*13 или 10*15), то в принципе, фото, сделанное трехмегапиксельной камерой практически не отличается от фото, сделанного восьмимегапиксельником (конечно, не во всех случаях, имеем в виду «идеальные» условия для фотографирования).

Принтер просто не сможет отобразить все те детали, которые «ухватил» объектив восьмимегапиксельника в силу ограничений на размер отдельной капли чернил самого принтера (струйник). Поэтому, если вы не собираетесь распечатывать фото большого формата или использовать снимки в полиграфии, не стоит тратиться на дорогущую камеру, которая никак не покажет свои преимущества в этом случае.

Оптика

Данная характеристика очень важна. Хорошая оптика – один из краеугольных камней хорошей цифровой (а также и пленочной) фотографии. Но имейте в виду, на качество полученного фото очень сильно также влияет качество матрицы, а также программное обеспечение фотоаппарата.

У фотоаппарата может быть «цейсовская» оптика, преимущества которой напрочь убиваются некачественной матрицей или неудачным программным обеспечением фотика. А может быть и наоборот – посредственная оптика, но очень хорошая матрица и системный софт. Качества фотографий во втором случае будут лучше.

Так же обращайте внимания на наличие зума (как оптического, так и цифрового). Прежде всего стоит обращать внимание на оптический зум, так как возможностью цифрового увеличения обладает любой более-менее сносный графический редактор на ПК, и увеличить цифровым способом фото можно в любое время на собственном компьютере, а вот качественным оптическим увеличением может похвастаться далеко не каждый цифровик.

Электроника

Поскольку цифровой фотоаппарат – сложное электронное устройство, то на качество снимка большое влияние имеет сбалансированная электроника, которая позволяет предотвратить появление шумов.

Это также один из главнейших факторов, влияющих на получение качественных снимков. Стоит также обращать внимание на доступные форматы получаемых снимков. Большинство цифровых фотокамер производят снимки в формате JPEG, которого вполне достаточно для большинства целей.

Но не будем все-таки забывать о том, что JPEG – формат сжатых цифровых изображений, что привносит свою ложку дегтя в качество получаемого снимка. Наличие формата TIFF может говорить о том, что данная камера создана для использования профессионалами, так как TIFF – формат несжатого графического файла.

Режимы экспозиции

Большинство современных цифровиков имеют функцию автоматического определения экспозиции. Но можно выбрать и фотоаппарат с возможностью ручного выбора экспозиции.

Эта функция используется в основном профессионалами, для пользователей «цифры» начального и среднего уровня ручное управление особо не нужно.

Функция автоматического определения экспозиции реализована в цифровых фотоаппаратах с помощью программного обеспечения, поэтому для выбора качественной камеры обращайте внимание на список экспозиционных «вшитых» программ, чем больше, тем лучше .

Вспышка

Практически в каждом цифровике есть встроенная вспышка, которая подходит большинству. Иногда требуется более мощная вспышка, так что обращайте внимание на наличие так называемого «горячего башмака», это разъем для подключения дополнительной вспышки.

Внешние вспышки в большинстве своем позволяют достичь лучших результатов при съемке, чем встроенные. Так же качественные фотоаппараты содержат дополнительные функции, устраняющие «эффект красных глаз» при работе со вспышкой и другие мелкие неприятности.

Возможность изменения настроек вручную

Профессионалами ценятся фотоаппараты, позволяющие изменить настройки «по умолчанию», например, такие, как регулировка диафрагмы, регулировка выдержки, установка баланса белого, изменение чувствительности матрицы.

Эргономика и удобство использования

В этот пункт отнесем почти все, что не вошло в предыдущие пункты:
• Компактность фотоаппарата
• Удобство корпуса
• Отсутствие люфта отдельных частей, отсутствие скрипов при использовании движущихся частей
• Продолжительность работы от аккумуляторов
• Размер жидкокристаллического экрана
• Наличие оптического либо зеркального видоискателя
• Наличие стабилизатора изображения – у кого трясутся руки, очень полезная штука :)• Удобство использования меню фотоаппарата
• Виды носителей информации, с которыми работает фотик, наличие встроенной памяти

Так-с, по критериям выбора фотиков вроде бы все, приступим теперь к краткому рассмотрению того, почему одни любят Canon, а другим нравится продукция компании Nikon. Кстати говоря, обоснованный спор о преимуществах той либо иной модели идет только в стане полупрофессионалов-любителей и профессионалов.

Естественно, профи сравнивают камеры среднего и топового уровней, где есть что сравнивать. Спор этот давний, и практически не имеет смысла, если иметь в виду просто Nikon или просто Canon, без сравнения отдельных моделей фотоаппаратов этих двух производителей.

Покажем выводы тестовых испытаний известных моделей Canon EOS 400D и Nikon D80:

Canon EOS 400D

• низкий уровень шумов;
• качественная картинка;
• встроенная очистка сенсора;
• легкий и компактный, удобный в работе;
• цена ниже, чем у модели от Nikon;

Nikon D80

большой светлый видоискатель;
• отличное качество встроенной вспышки;
• возможность ручной настройки степени шумоподавления;
• более емкий аккумулятор, чем у модели от Canon
• эргономичный, удобный в работе

Как видим, по данным показателям сложно определить, какой фотоаппарат лучше, тем не менее, многие отдают предпочтение Nikon D80, как более профессиональной камере, хотя и имеющую более высокую цену, чем Canon EOS 400D.

На самом деле, спор поклонников Canon и Nikon почти такой же давний, как и спор поклонников Windows и Linux. Добрая часть фотографов-любителей стоит за Nikon, остальная часть «художников цифры» всем советует приобретать именно Canon.

Среди спорщиков-любителей слышны голоса профессионалов, которые утверждают следующее - выбирать можно бесконечно, неоспоримо только одно утверждение – и Canon и Nikon стоят на одном пьедестале и занимают первое место.

Заключением нашей статьи будет мнение одного из цифровых гуру:
«На самом деле нет никакой разницы. Дома снимаю Canon, на работе Nikon и там и там неплохой профессиональный набор оптики. Разницы в конечном результате не замечаю. В каких-то деталях удобнее Canon, где-то в управлении приятнее Nikon, у одного вспышка лучше работает на одних сюжетах, у другого на других. Но все это на уровне субъективных восприятий.»

И в самом деле, выбор конкретной модели зависит не столько от модели, сколько от субъективного мнения человека, который эту самую модель выбирает, особенно это касается профи, которые могут сделать уникальный снимок и обычной «мыльницей», а остальные разницу между конкретными моделями просто не почувствуют.

Поэтому советуем следующее – используя наши советы, постарайтесь выбрать правильный фотоаппарат, который максимально будет подходить именно вам, и при этом быть «на уровне» по сравнению с остальными моделями. Удачи!

Статья взята с www.xAGE.ru

Десять строк хорошего кода заменяют сотню ленивых юзеров.

Комментарии пользователей

Laura
Laura аватар
Февраль 19, 2008 - 08:05

Спасибо за ответ!
Буду разбираться и пробовать.

__________________________
туда, где сосны на морском берегу...

google
реклама
NX-74205
NX-74205 аватар
Февраль 18, 2008 - 12:29

А мне так по душе вобще Фуджитсу серии S. Но это вобще отдельный класс фотоаппаратов, и сравнивать его с аппаратами представленными в обзоре мне как то не представляется возможным.
Хотя все же, если зовут куданить фотографом подработать то беру cannon 400D. В ситуациях когда, нужно мгновенно подстроиться под сложившуюся ситуации (к примеру на свадьбе) он лучше подходит.
А фуджитсу, как то больше для творчества, когда, готов на одни кадр убить часа 3 -4 времени. Я:)

Десять строк хорошего кода заменяют сотню ленивых юзеров.

Тигрище
Тигрище аватар
Февраль 18, 2008 - 11:40

Я лично пользую Nikon D40, притензий нет хорошая машинка, По поваду Канона ну не лег он мне в руку при выборе фотика и все тут, никон ближе и роднее оказался... А так обе Фирмы на высоте...

...E-Talgar<<<--------->>>The town of our dreams...

NX-74205
NX-74205 аватар
Февраль 18, 2008 - 10:49

Для краткости изложения, опишу некоторые возможности творческих режимов для Цифры.
Заранее скажу что универсального метода съемки в этих режимах нет, на то они и Творческие.
-----
Сегодня мы поговорим о так называемых творческих режимах съемки. Все цифровые фотокамеры (даже самые «серьезные») оснащаются полностью автоматическим режимом съемки, в котором все параметры съемки – экспозиция, фокусировка, работа вспышки, баланс белого и т. п. – устанавливаются автоматически. Такой режим еще называют «зеленой зоной» – фотографировать в данном случае проще всего: навел фотоаппарат, нажал спусковую кнопку, и снимок готов. Большинство обычных рядовых фотолюбителей, как правило, полностью полагается на автоматику. В принципе, это понятно: зачем думать самому, когда фотоаппарат «все равно умнее»? Однако, привыкнув к тому, что фотокамера все сделает сама, фотолюбитель легко перекладывает на ее «плечи» весь процесс фотосъемки, но вот когда возникают разочарования по поводу неудачного снимка, тут уж владелец камеры готов обвинить ее «по полной программе». А ведь для получения хорошего снимка очень часто нужно просто «подсказать» фотокамере, что вы хотите, и на практике это не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.

Самый главный инструмент, который позволяет существенно расширить границы творчества, – это режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Если вы еще не приобрели цифровой фотоаппарат, но хотите поэкспериментировать с фотокамерой на более серьезном уровне, чем «наведи-и-снимай», настоятельно рекомендуем вам присмотреться к тем моделям, которые кроме автоматического режима предлагают еще и режимы приоритетов. Суть их работы проста: в режиме приоритета выдержки вы самостоятельно выбираете выдержку, а камера замеряет экспозицию и устанавливает диафрагму для обеспечения оптимальной экспозиции, а в режиме приоритета диафрагмы вы выбираете диафрагму, а камера подбирает необходимую выдержку. В полностью ручном режиме вручную устанавливается и выдержка, и диафрагма. Этим режимом, как правило, пользуются самые требовательные и опытные фотографы.

Стандартные значения диафрагмы объективов обычно равны f/2.8, f/4, f/5.6, f/8 и т. д. При каждом значении диафрагмы объектив пропускает вдвое больше света, чем при последующем значении из этого ряда, и вдвое меньше, чем при предыдущем. По этому же принципу составлен и ряд выдержек. Поэтому можно, не меняя экспозицию, изменять комбинацию выдержка/диафрагма. Например, экспозиция снимка, сделанного при выдержке 1/125 с и диафрагме f/8, будет аналогична экспозиции снимка, снятого при выдержке 1/250 с и диафрагме f/5.6. Это несложное соотношение между диафрагмой и выдержкой лежит в основе многих творческих приемов.

Диафрагма объектива не только регулирует количество света, проходящего через объектив. Режим приоритета диафрагмы позволяет контролировать глубину поля изображения – другими словами, регулировать резкость всех объектов, расположенных как на переднем, так и на заднем плане. В данном случае к резкости не предъявляется особенно высоких требований, достаточно того, чтобы все объекты в кадре имели в той или иной степени приемлемую резкость (восприятие резкости вообще может быть разным для разных людей). Для владельцев цифровых фотокамер глубина поля изображения может быть отдельным предметом для экспериментирования, так как этот параметр контролировать сложнее, чем в традиционных пленочных фотокамерах. Дело в том, что для небольшого сенсора (матрицы) «цифровика» необходимо более короткое фокусное расстояние объектива, что в итоге приводит к более широкому диапазону глубины поля изображения по сравнению с пленочными фотокамерами. Поэтому, с одной стороны, это расширяет границы, в рамках которых объекты получаются четкими, но, с другой стороны, становится труднее получить конкретную небольшую глубину резкости, особенно если вы хотите подчеркнуть резкость какого-то определенного объекта, а передний или задний план сделать размытым.

В целом, на глубину поля изображения влияют три фактора: расстояние до объекта, фокусное расстояние объектива и диафрагма. Как правило, глубина поля изображения уменьшается по мере приближения объекта съемки к фотокамере, то есть чем ближе точка фокусировки к объективу, тем меньше возможная глубина поля изображения. Если же объект расположен достаточно далеко от камеры, то этот параметр возрастает фактически до бесконечности.

Диафрагма объектива является важным инструментом для контроля глубины резкости изображения. Нужно только помнить, что чем меньше значение диафрагмы, тем меньше будет глубина резкости. Кстати, многие начинающие фотолюбители поначалу путаются в этих терминах – дело в том, что чем меньше значение диафрагмы, тем больше света она пропускает. Для того чтобы избежать возможных ошибок, запомните простой пример: при диафрагме f/2.0 (лепестки диафрагмы открываются полностью) глубина резкости будет совсем небольшой, а при диафрагме f/8.0 (диафрагма закрывается до минимума) она значительно вырастет.

Большинство компактных цифровых фотоаппаратов как раз имеют диапазон диафрагм f/2.0 – f/8.0. Так что если вы хотите, чтобы резкими получались объекты и на переднем, и на заднем плане, выбирайте в режиме приоритета диафрагмы максимальное значение, а если хотите выделить какой-то определенный объект, сделав фон размытым, установите минимальное значение диафрагмы.

Режим приоритета выдержки очень часто используется для съемки движущихся объектов. В этом случае конкретное значение выдержки выбирается в зависимости от того, что вы хотите получить на снимке – «смазанный» объект, передающий эффект движения, или четкий, «замороженный» объект. Обычно короткими выдержками считаются выдержки от 1/250 с и менее – они полностью исключают так называемый смаз изображения из-за возможной неустойчивости фотокамеры во время съемки и позволяют «остановить» движущийся объект. Конкретное значение выдержки будет зависеть и от направления движения объекта. Например, если он движется параллельно фотоаппарату, потребуется очень короткая выдержка, а если движется навстречу – выдержку можно немного увеличить. Однако помните, что очень короткие выдержки (например, 1/1000 с и менее), как правило, требуют и минимального значения диафрагмы (например, f/1.8 – f/2.8), при котором лепестки диафрагмы открываются полностью, пропуская больше света – столько, чтобы общая экспозиция снимка была оптимальной. Фотографируя быстродвижущиеся объекты цифровой фотокамерой с зум-объективом, лучше использовать широкоугольное положение объектива. В этом случае и светосила объектива максимальна, и большее поле зрения дает больше свободы для того, чтобы «поймать» объект в нужный момент. А лишние детали, попавшие в кадр, можно легко обрезать позже на компьютере с помощью любой программы для редактирования изображений. Ну и старайтесь снимать с максимальным разрешением и минимальным сжатием – наивысшее качество изображения здесь будет как нельзя кстати.

Длинные же выдержки (более 1/30 с) помогут получить «смазанное», частично нерезкое изображение движущихся объектов. Необходимы они будут и при съемке в условиях слабого освещения, особенно при ночной съемке. При длинных выдержках практически всегда необходим штатив – как бы крепко вы ни держали камеру в руках, за те секунды или доли секунды, пока открыт затвор, она неизбежно сместится, и это негативно повлияет на результат. Если у вас нет желания носить с собой большой «солидный» штатив, «палочкой-выручалочкой» может стать компактный настольный. Он займет совсем немного места в сумке (а некоторые ультракомпактные штативы свободно помещаются даже в карман куртки) и поможет вам сделать очень интересные, нестандартные снимки.

Десять строк хорошего кода заменяют сотню ленивых юзеров.

Laura
Laura аватар
Февраль 18, 2008 - 08:07

Привет, DoctorG. Нужен твой совет. У меня есть пленочный фотоаппварат Canon EOS 300. Постоянно фотографирую на автоматических режимах. Может быть есть какие-то универсальные советы по работе с творческими режимами?
Спасибо

__________________________
туда, где сосны на морском берегу...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить".